ШЭИ
Школа эмоционального интеллекта и психотерапии
Телефон
Лицензия 041972 от 22.02.2022 выданная Департаментом
образования и науки города Москвы
Поступление как
Как поступить
Основатель «Школы Эмоционального Интеллекта и Психотерапии»,
Преподаватель МГУ
Основатель "ШЭИ",
Преподаватель МГУ
Идет набор на программы:
Транзактный анализ в практике психолога
Старт обучения:
14 сентября 2024 г.


Практическое ведение клиентов с тревожно-фобическими расстройствами
Старт обучения:
16 сентября 2024 г.


Наши партнеры
партнер

Программа обучения: Психоаналитическое консультирование невротических расстройств.

1. Введение в психоаналитическое консультирование.
Основное представление о психоанализе: наука или творчество, метод или мировоззрение. Распространение психоанализа и его трансформации. Разница в понятиях психоанализ, психоаналитическая психотерапия, психоаналитическое консультирование. Место психоанализа и в смежных направлениях работы с невротическими расстройствами. Возможности и ограничения метода. Рождение психоанализа. Путь Фрейда от медицины к психоанализу. Влияние личности Фрейда на теорию и практику психоанализа. Влияние отношений к Фрейду на восприятие психоанализа.

2. Структура психики.
Первая топика Фрейда. Бессознательное, предсознание, сознание. Принципы функционирования психики. Вторая топика Фрейда. Я, Сверх-Я, Оно. Понятие внутриличностного конфликта. Динамика симптомообразовния.

3. Влечения и их судьбы.
Виды влечений, влечения и инстинкт, представление и аффект. Формирование психических защит, цели, формы, реализация.

4. Теория сновидений.
Продукция бессознательного и методы понимания их. Сновидения: цель, структура, функция. Механизмы сновидческой активности. Способы работы со сновидениями.

5. Теория психосексуального развития.
Фазы психосексуального развития. Понятия фиксации и влияние на характер образование. Эдипов комплекс, его роль и разновидности. Понятие перверсии. Развитие теории в современном психоанализе

6. Психоаналитическая психодиагностика.
Три уровня функционирования психики: невротический, пограничный, психотический. Понятие характера. Формирование и разновидности. Особенности работы с клиентами в опоре на представление о характере.

7. Перенос и контрперенос.
История возникновения понятий, терапевтический потенциал и возможные ограничения. Особенности проявления переноса и контрпереноса в работе с клиентами. Понятие невроз и психоз переноса. Отыгрывание и особенности работы с этим явлением

8. Сопротивление.
Значение данного понятия для функционирования психики. Виды проявления сопротивления и роль сопротивления в работе с психоаналитиком. Негативная терапевтическая реакция

9. Теория объектных отношений.
Теория Мелани Кляйн. Понятие проективная идентификация как основа формирования восприятия себя. Теория Дональда Винникота. Фазы формирования объектных отношений и выстраивание устойчивого восприятия себя. Понятие «переходный объект», значение для формирования устойчивости психики и терапевтический потенциал данной теории. Теория Маргарет Малер. Понятие сепарация - индивидуация и стадии этому процессу предшествующие. Теория Д. Боулби о видах привязанности, терапевтический потенциал и формы проявленности в кабинете.

10. Практические инструменты психоаналитических техник при нарциссизме.
Понятие нарциссизм как здоровая фаза развития психики. Особенности работы с нарциссическим пациентов. Особенности формирования нарциссической структуры. Особенности переноса, характера отношений, симптомообразования. Особенности построения отношений с пациентом и прогноз.

11. Практические инструменты психоаналитических техник при пограничном расстройстве.
Пограничный пациент и особенности работы. Основные диагностические особенности пограничного пациента. Понятие диффузной идентичности и формы проявленности этого понятия. Характер симптомокомплекса.

12. Практические инструменты психоаналитических техник при тревожных состояниях.
Тревожные состояния и работа с ними в психоаналитическом консультировании. Проявления тревожности у клиентов с разным уровнем организации психики. Формы проявления тревоги. Особенности построения сеттинга.

Заявка на программу
заполните форму и наш менеджер свяжется с вами в ближайшее время
Нажимая кнопку «Отправить» я соглашаюсь
с политикой конфиденциальности и обработки персональных данных.
Заявка на программу
заполните форму и наш менеджер свяжется с вами в ближайшее время
Нажимая кнопку «Отправить» я соглашаюсь с офертой и подтверждаю, что мне исполнилось 18 лет.
Заявка на звонок менеджера
заполните форму и наш менеджер свяжется с вами в ближайшее время
Нажимая кнопку «Отправить» я соглашаюсь
с политикой конфиденциальности и обработки персональных данных.
Обратная связь
Нам важна ваша обратная связь о работе Школы и выпускников. Вся полученная информация будет принята к сведению руководством Школы.
Нажимая кнопку «Отправить» я соглашаюсь
с политикой конфиденциальности и обработки персональных данных.
Нужна помощь или консультация?
Укажите номер телефона, и мы перезвоним Вам
Нажимая кнопку «Перезвоните мне» я соглашаюсь
с политикой конфиденциальности и обработки персональных данных.