Преподаватель МГУ Основатель "ШЭИ",
Преподаватель МГУ
Комплексная и психологическая коррекция тревожно-фобических расстройств
Дата: с 20.04.2024 по 31.03.2025
Продолжительность: 9 месяцев/ 560 часов
Формат: очно, онлайн
По окончанию программы получаете: Диплом о профессиональной переподготовке с правом
ведения нового вида деятельности.
Тревожно-фобические расстройства (классификация по МКБ-10 — F40) характеризуются чрезмерной и неконтролируемой тревогой, страхом перед определенными ситуациями, действиями или объектами. Появляются в результате травматических событий, например, смерть близкого человека, пережитая авария, из-за длительного стресса и других факторов. Часто сочетаются с депрессивными эпизодами.
О программе
Мы разработали авторскую программу по комплексной коррекции тревожно-фобических расстройств. Она составлена практикующими врачами, научными работниками и экспертами-психологами. За 9 месяцев обучения вы получите максимум полезной информации, научитесь обращать внимание на определенные симптомы и работать с медицинскими специалистами сообща, для оказания комплексной и эффективной помощи клиенту. Отдельный модуль выделен на практическое применение навыков: сразу после окончания курса можно начинать консультировать.
Кому подойдет программа
- Практикующим психологам, студентам профильных вузов. Помогает расширить профессиональные знания, дает алгоритм по диагностике нарушений и план психотерапии для эффективной работы с клиентами.
- Представителям смежных профессий. Это полноценная переподготовка с правом ведения нового вида деятельности. Подойдет социальным работникам, педагогам, медикам и другим специалистам, работающим с людьми.
- Людям, которые замечают, что их страхи выходят из-под контроля и мешают жить, строить карьеру, путешествовать. Вы научитесь управлять тревожными симптомами, будете вовремя отслеживать триггеры и сохранять спокойствие даже в стрессовой ситуации.
Этапы работы с тревожно-фобическими расстройствами
Конкретный перечень зависит от состояния клиента, его запроса. Общая схема начинается со сбора анамнеза на консультации, диагностики и оценки с помощью клинических опросников, тестов. Важно исключить медицинские причины, которые могут спровоцировать приступ тревоги, например, гипертиреоз. Дальше специалист разрабатывает индивидуальный план терапии, определяет конкретные и измеримые цели. Клиентов обучают навыкам самопомощи: методам релаксации, стратегиям управления стрессом. Работа может вестись индивидуально и в группах.
Предлагаем два формата обучения: очное в школе в Москве и дистанционное. Сертификат в обоих случаях одинаковый, преподаватель при онлайн-обучении выступает в прямом эфире, с полноценной обратной связью, выбирайте тот, который лучше подойдет к вашему графику.
По всем вопросам обращайтесь в приемную комиссию. Уточним условия и рассчитаем график платежей при оплате в рассрочку.
В рамках изучения данного модуля слушатели получат знания по основам психиатрии, необходимые в практике психолога-консультанта. Изучат методы диагностики и коррекции психопатологии. Большой упор делается на дифференциальную диагностику.
Преподаватель блока:
Врач-психиатр доказательной медицины, психотерапевт.
В данном модуле будут рассмотрены следующие темы: нервная система, высшая нервная деятельность, висцеральные системы организма.
В рамках изучения данного модуля слушатели овладеют знаниями по основам строения нервной ткани, центральной и периферической нервной системы. Каждый слушатель получит детальное разъяснение о физиологии стресса, эмоций и психофизиологических основах, которые необходимы в практике психолога- консультанта.
Преподаватель блока:
Старший преподаватель кафедры физиологии, заместитель заведующего кафедрой по научной работе. Автор более чем 20 публикаций, в том числе в ЕС, по циклу «Кортикальная регуляция висцеральных функций». Проводил исследования в области нейроиммунных взаимодействий на базе РГПУ им. А.И.Герцена совместно с НИИ физиологии им. И.П. Павлова. Данный проект был удостоен высшей награды в своей номинации на НТТМ 2009.
В данном модуле будут рассмотрены следующие темы: кардиология, неврология, гастроэнтерология, пульмонология, сомнология, эндокринология, гематология.
В рамках изучения данного модуля слушатели изучат строение нервной ткани, центральной и периферической нервной системы, овладеют знаниями о физиологии стресса, эмоций и психофизиологических основ, которые необходимы в практике психолога-консультанта, научатся отличать органические патологии от функциональных
Преподаватели блока:
Врач-кардиолог, врач функциональной диагностики, кандидат медицинских наук. Автор 24 публикаций о проблемах нарушения ритма сердца и способах интервенционного лечения. Медицинский эксперт в компании Roche Diagnostics Rus. Представитель России в сообществе Heart Failure Specialists of Tomorrow.
Научный сотрудник 1 неврологического отделения ФГБНУ «Научный центр неврологии», врач-невролог, к.м.н., врач высшей категории, ученый секретарь Диссертационного совета при ФГБНУ «Научный центр неврологии». Финалист конкурса молодых ученых Controversies in thrombosis and hemostasis, лауреат конкурса Young Investigator Award Stroke Conference, Италия. Автор более 70 научных публикаций в признанных медицинским сообществом международных изданиях. Автор книги «Внутри сосуда. История о скрытых возможностях мозга и чудесах нейропластичности»
Врач-гастроэнтеролог, гепатолог. Член РОПИП (Российское Общество по изучению печени). Ведущий специалист клиники доказательной медицины «Рассвет». Область профессиональных интересов: гастроэнтерология, гепатология, внутренние болезни, поддерживающая и сопроводительная терапия при онкологических заболеваниях. Окончила Первый МГМУ им.Сеченова по специальности «Лечебное дело» и ординатуру по специальности «Гастроэнтерология». Является аспиранткой МГУ ФФМ (факультет фундаментальной медицины) по специальности «внутренние болезни».
Сомнолог. Выпускник Института Высшей Нервной Деятельности и Нейрофизиологии РАН. Сотрудник лаборатории нейробиологии сна и бодрствования. Автор курсов по сомнологии и разработчик инновационных продуктов для улучшения качества сна.
Врач-гематолог, кандидат медицинских наук. Автор научных публикаций.
Проводит диагностику и лечение заболеваний крови и патологий кроветворных органов (печень, селезенка и др.). Занимается лечением таких заболеваний, как анемия, гемофилия, лейкоз, лимфома (в том числе лимфогранулез), миеломная болезнь.
Врач-эндокринолог, кандидат медицинских наук. Член Российской Ассоциации Эндокринологов, Европейского общества эндокринологов. Врач клиники доказательной медицины «Рассвет». Окончил Первый МГМУ им. И.М. Сеченова по специальности «Лечебное дело», клиническую ординатуру ФГБУ «НМИЦ эндокринологии» по специальности «Эндокринология».
В рамках изучения данного модуля слушатели ознакомятся с историей возникновения и развития данного психотерапевтического подхода, освоят основные направления и техники практического применения когнитивно-поведенческой психотерапии. Изучат программы применения данного подхода в работе с фобиями и тревожными состояниями, обсессивно-компульсивными расстройствами, симптомами депрессии и т.д.
Школа Эмоционального Интеллекта и Психотерапии является официальным партнером Ассоциации Когнитивно-Поведенческой Психотерапии (АКПП)
В рамках изучения данного модуля слушатели ознакомятся с историей возникновения и развития ЛОРПт, освоят основные направления и техники практического применения личностно-ориентированной психотерапии. Изучат кейсы разных внутриличностных конфликтов и методы их коррекции.
Преподаватель блока:
Кандидат медицинских наук, врач-психотерапевт с 35-летним стажем. Один из ведущих российских специалистов по психотерапии невротических и личностных расстройств, президент Академии реконструктивной психотерапии, вице-президент Российской психотерапевтической ассоциации, директор Центра дополнительных образовательных программ по направлению «Медицина» Санкт-Петербургского государственного университета.
В рамках изучения данного модуля слушатели ознакомятся с историей становления и развития данного психотерапевтического подхода, освоят основные понятия и критерии психоанализа, изучат техники и методы психоаналитической помощи клиенту при невротических расстройствах.
Преподаватель блока:
Практикующий психолог психоаналитического направления с 2004 года. Лектор образовательных курсов. Окончила Российский Государственный Педагогический Университет им. А.И. Герцена, Восточно-Европейский Институт Психоанализа.
В рамках изучения данного модуля слушатели ознакомятся с философией стоицизма как основой когнитивно- поведенческой психотерапии. Изучат основные рабочие инструменты античной философии для практики психолога. Узнают, почему так важна философия в практике психолога и как философия помогает справиться с тревогой.
Преподаватель блока:
Основатель первой «Школы стоицизма в России», философ.
В рамках изучения данного модуля слушатели ознакомятся с принципами консультирования в сфере коррекции тревожных состояний, изучат особенности консультирования людей с тревожными расстройствами, научатся применять основные техники и инструменты на практике, выявлять негативные эмоции и корректировать их, распознавать причины возникновения тревожных состояний.
Данный блок ведет основатель Школы эмоционального интеллекта и психотерапии Красиков Алексей Юрьевич. В этом модуле наши студенты соединяют все выше полученные знания.
Преподаватель блока:
Практикующий эксперт в области стрессоустойчивости, тревожных состояний и неврозов, более 17 лет практики. Один из самых востребованных консультантов по тревожным расстройствам в РФ, спикер международных форумов и личный консультант русскоязычного списка Forbes. Автор первого в России youtube-канала о тревожно- фобических расстройствах «Неврозы Мегаполиса». Преподаватель МГУ.
Посмотреть образец диплома
Телефон:+7 (495) 540-58-08
WhatsApp: Написать
Красиков Алексей Юрьевич, основатель «Школы эмоционального интеллекта и психотерапии», преподаватель МГУ:
— Мы все испытываем страхи. Это естественная реакция на угрозу, которая помогает избежать опасности. Например, страх высоты заставляет быть осторожным при работе на крыше. Человек же с фобией (акрофобией) избегает высоты полностью: он не может вымыть окна, работать в офисе на верхних этажах зданий, одна мысль об этом вызывает паническую атаку.