Как поступить
Основатель «Школы Эмоционального Интеллекта и Психотерапии»,
Преподаватель МГУ Основатель "ШЭИ",
Преподаватель МГУ
Преподаватель МГУ Основатель "ШЭИ",
Преподаватель МГУ
Наши партнеры
Программа обучения: Комплексная и психологическая коррекция тревожно-фобических расстройств.
Модуль №1 Психиатрия для психолога-консультанта
В рамках изучения данного модуля слушатели получат знания по основам психиатрии, необходимые в практике психолога-консультанта. Изучат методы диагностики и коррекции психопатологии. Большой упор делается на дифференциальную диагностику.
Преподаватели блока: Темирова Мария Александровна список преподавателей
Для ознакомления, ниже представлена часть тем лекций из учебной программы:
1. Введение в курс, особенности психиатрии, проблематика.
2. Общая психопатология.
3. Частная психопатология (классификация психических расстройств).
4. Шизофрения, вялотекущая шизофрения, другие психотические расстройства.
5. БАР.
6. Депрессия.
7. Генерализованное тревожное расстройство и паническое расстройство.
8. Обсессивно-компульсивное расстройство.
9. Соматоформные расстройства.
10. ПТСР.
11. РПП (анорексия, булимия, компульсивное переедание).
12. Расстройства личности.
13. Психофармакология.
14. Нелекарственные методы лечения, психотерапия.
Модуль №2 Физиология ЦНС и висцеральных систем организма
В данном модуле будут рассмотрены следующие темы: нервная система, высшая нервная деятельность, висцеральные системы организма.
В рамках изучения данного модуля слушатели овладеют знаниями по основам строения нервной ткани, центральной и периферической нервной системы. Каждый слушатель получит детальное разъяснение о физиологии стресса, эмоций и психофизиологических основах, которые необходимы в практике психолога-консультанта.
Преподаватели блока: Меркурьев Владимир Александрович список преподавателей
Для ознакомления, ниже представлена часть тем лекций из учебной программы:
1. История изучения работы нервной системы. Уровни организации организма.
2. Строение и функции нервной ткани. Потенциал покоя и действия нервной клетки. Синапсы.
3. Химическая организация головного мозга.
4. Рефлекс. Классификация рефлексов. Рефлекторный принцип регуляции работы организма.
5. Понятие о ВНД. Понятие о доминанте. Высшие психические функции (сознание, память, мышление, речь, эмоции).
6. Стресс и его механизмы возникновения. Развитие стресса по Анохину.
7. Эндокринная система. Виды и механизм действия гормонов. Основные нарушения эндокринной системы.
8. Сердечно-сосудистая система. Основные заболевания. Механизм развития нарушения ССС под действием стресса.
9. Эмоции: классификация эмоций. Первичные и вторичные эмоции. Центры эмоциональных реакций в структурах лимбической системы. Нейрохимия эмоциональных реакций.
10. Мозг и принятие решений. Свобода воли.
11. Психофизиология потребностей. Теория П.В. Симонова.
Модуль №3 Физиология функциональных систем организма
В данном модуле будут рассмотрены следующие темы: кардиология, неврология, гастроэнтерология, пульмонология, сомнология, эндокринология, гематология.
В рамках изучения данного модуля слушатели изучат строение нервной ткани, центральной и периферической нервной системы, овладеют знаниями о физиологии стресса, эмоций и психофизиологических основ, которые необходимы в практике психолога-консультанта, научатся отличать органические патологии отфункциональных
Преподаватели блока: Баймуканов Азамат Маратович, Кузнецова Полина Игоревна, Лигун Наталья Владимировна, Луценко Александр Сергеевич, Трофимовская Наталья Игоревна, Медведовская Евгения Геннадьевна. список преподавателей
Для ознакомления, ниже представлена часть тем лекций из учебной программы:
1. Синдром раздраженного кишечника: Актуальность. Этиология и патогенез. Классификация. Клиническая картина. Методы диагностики. Осложнения. Дифференциальная диагностика с тревожно-фобическим расстройством.
2. Коррекция тревожных расстройств у пациентов с нарушением сердечного ритма.
3. Алгоритм «Дифференциальная диагностика кардиофобии».
4. Функциональная диагностика и клинические проявления анемии и проблем с железом. Как низкое железо может сказываться на эмоциональном фоне у клиента.
5. Климакс. Эстрадиол. Тестостерон. Функциональная диагностика и клинические проявления дисбаланса половых гормонов.
6. Физиология сна. Бессонница (инсомния). Причины бессонницы и методы коррекции.
7. Алгоритм «Коррекция хронической бессонницы».
Модуль №4 Когнитивно-поведенческая психотерапия.
В рамках изучения данного модуля слушатели ознакомятся с историей возникновения и развития данного психотерапевтического подхода, освоят основные направления и техники практического применения когнитивно-поведенческой психотерапии. Изучат программы применения данного подхода в работе с: фобиями и тревожными состояниями, обсессивно-компульсивными расстройствами, симптомами депрессии и т.д.
Преподаватели блока: Гриценко Елена Вячеславовна список преподавателей
Для ознакомления, ниже представлена часть тем лекций из учебной программы:
1. Введение в когнитивно-поведенческую психотерапию.
2. Основы философии КПТ.
3. Автоматические мысли.
4. Глубинные убеждения.
5. СМЭР/ABC.
6. Компенсаторное поведение.
7. Диспут.
8. Концептуализация.
9. Поведенческие эксперименты.
10. Психотерапия на практике.
Модуль №5 Личностно-ориентированная (реконструктивная) психотерапия.
В рамках изучения данного модуля слушатели ознакомятся с историей возникновения и развития данного психотерапевтического подхода, освоят основные направления и техники практического применения личностно-ориентированной психотерапии. Изучат программы применения данного подхода в работе с: фобиями и тревожными состояниями, обсессивно-компульсивными расстройствами, симптомами депрессии и т.д.
Преподаватели блока: Подсадный Сергей Александрович список преподавателей
Для ознакомления, ниже представлена часть тем лекций из учебной программы:
1. Введение в ЛОРПт.
2. Развитие психологии отношений по В.Н. Мясищеву.
3. Наука о характерах. Теория отношений.
4. Определение, структура и динамика развития личности.
5. Определение личности, как системы отношения человека к действительности.
6. Структурные компоненты личности.
7. Развитие личности на жизненном пути человека.
8. Сущностные характеристики, компоненты и системные свойства отношений.
9. Патогенетическая концепция невротических расстройств.
10. Основные технические приемы индивидуальной ЛОРПт.
Модуль №6 Введение в психоанализ.
В рамках изучения данного модуля слушатели ознакомятся с историей становления и развития данного психотерапевтического подхода, освоят основные понятия и критерии психоанализа, изучат техники и методы психоаналитической помощи клиенту при невротических расстройствах.
Преподаватели блока: Зиганшина Наталья Львовна список преподавателей
Для ознакомления, ниже представлена часть тем лекций из учебной программы:
1. История развития психоанализа.
2. Биография Зигмунда Фрейда.
3. Первая топика психоаналитической теории.
4. Теория о бессознательном.
5. Теория либидо.
6. Перенос/ контрперенос в практике психолога-консультанта.
7. Стадии сексуального развития.
8. Теория невротического расстройства в психоанализе.
9. Метод свободных ассоциаций и интерпретации сновидений.
Модуль №7 Философия стоицизма для психолога-консультанта.
В рамках изучения данного модуля слушатели ознакомятся с философией стоицизма, как основой когнитивно-поведенческой психотерапии. Изучат основные рабочие инструменты античной философии для практики психолога. Узнают, почему так важна философия в практике психолога и как философия помогает справиться с тревогой.
Преподаватели блока: Саликов Александр Александрович список преподавателей
Для ознакомления, ниже представлена часть тем лекций из учебной программы:
1. Философия в практике психолога.
2. Как философия помогает справиться с тревогой.
3. Философия стоицизма как основа когнитивно-поведенческой психотерапии.
4. Основные рабочие инструменты античной философии в практике психолога-консультанта.
Модуль №8 Практическое применение психотерапевтических подходов и особенности консультирования клиентов с тревожными расстройствами.(Интегративный подход в практике психолога-консультанта.)
Преподаватели блока: Красиков Алексей Юрьевич список преподавателей
Данный блок ведет основатель Школы Эмоционального Интеллекта и Психотерапии, Преподаватель МГУ - Красиков Алексей Юрьевич. В этом модуле, наши студенты соединяют все выше полученные знания.
В рамках изучения данного модуля слушатели ознакомятся с принципами консультирования в сфере коррекции тревожных состояний, изучат особенности консультирования людей с тревожными расстройствами, научатся применять основные техники и инструменты на практике, выявлять негативные эмоции и корректировать их, распознавать причины возникновения тревожных состояний.
Для ознакомления, ниже представлена часть тем лекций из учебной программы:
1. Первичная консультация. Сбор анамнеза.
2. Формирование основных и вторичных запросов.
3. Выстраивание гипотезы.
4. Информирование пациента о его состоянии.
5. Практические упражнения по работе с симптомами.
6. Контроль выполнения упражнений. Коучинг.
7. Смена запроса на работу с причинами.
8. Построение патогенеза.
9. Интеграция Эмоционального Интеллекта в реконструкцию системы отношений.
10. Формирование гибких альтернатив, адаптации и профилактика.
11. Профилактика рецидивов (ПА, тревога, неврозы).
Заявка на поступление
Оставьте заявку и представитель приёмной комиссии свяжется с вами.
Оставить заявку