Преподаватель МГУ Основатель "ШЭИ",
Преподаватель МГУ
Транзактный анализ в практике психолога
Дата: с 14.09.2024 по 29.12.2024
Продолжительность: 3 месяца / 144 часа
Формат: очно, онлайн
По окончанию программы получаете: Удостоверение о повышении квалификации (144 часа)
Данный курс по транзактному анализу был создан с фокусировкой на психотерапевтическую работу. В ходе обучения вы освоите главные концепции теории транзактного анализа: структуру психики и функциональные модели личности, теорию психологических игр и рэкетных чувств, модель сценария жизни и многое другое.
Вы овладеете теоретическими знаниями и практическими навыками, необходимыми для того, чтобы начать, построить или расширить вашу психологическую практику с клиентами. Курс будет полезен как начинающим специалистам, так и давно практикующим.
1. Транзактный анализ. Место в мире психотерапевтических практик
- Отличие консультирования и психотерапии. Основные показания и противопоказания. Основные базовые положения ТA
- Эрик Берн, путь становления ТА от истоков до современности
- Основные школы транзактного анализa
- Основные постулаты транзактного анализа (философия транзактного анализа)
2. Структура психики. Динамическая и структурная модель
- Психоаналитическая модель и модель Эрика Бернa
- Теория Эго-состояний , патология Эго-состояний
3. Транзактный анализ как коммуникативная модель
- Структурирование времени
- Система поглаживания
- Особенности мотивации
4. Особенности развития личности, особенности эмоциональных реакций (рэкетные и истинные чувства)
- Особенности системы мотивации. Система потребностей
5. Психологические игры
- Формула игры
- Треугольник Карпмана
- Виды игр, выходы из них
6. Сценарии
- Матрица сценария
- Виды сценариев
- Особенности формирования
7. Теория личностных адаптаций
8. Концепция игнорирования и пассивной агрессии
9. Работа с семьей в модальности ТА
- Цикл развития семьи
- Основные критические точки
- Здоровый и патологический симбиоз
10. Терапевтические подходы: репэрентинг (reparenting), речайлдинг (rechilding), терапия нового решения.
Краткое введение в транзактный анализ
Транзактный анализ в психологии Эрика Берна — метод, разработанный в 1950-х годах. Теория Берна, американского психолога и психиатра, основана на идее, что в каждом из нас есть три «Я-состояния»: Родитель, Взрослый и Ребенок. От них зависят наши реакции и поведение в различных ситуациях.
Что дает обучение транзактному анализу психологам?
- Возможность объяснить клиенту сложные психологические процессы простым и понятным языком. Даже если человек впервые пришел к психотерапевту, он усвоит основные концепции и сможет применять теорию на практике в обычной жизни.
- Четкую и логичную структуру взаимодействий и внутренних состояний. Например, клиенту легче понять, почему возникают конфликты и как изменить свою реакцию, если рассмотреть транзакции между его Я-состояниями и Я-состояниями других людей.
- Гибкость применения. Метод можно использовать как самостоятельную терапию или сочетать с другими подходами, чтобы выбрать самое эффективное направление для каждого клиента.
Когда рекомендован транзактный анализ?
При эмоциональных проблемах: депрессии, тревоге, панических атаках, фобии. Если у клиента наблюдаются трудности в общении с окружающими, проблемы в рабочих и личных отношениях. При переживании личностного кризиса: поиск смысла жизни, самоидентификация, переходный период. При профессиональных проблемах: выгорание, отсутствие карьерного роста.
Как проходит обучение?
Это программа повышения квалификации, подразумевается, что у вас уже есть психологическая база. Подойдет практикующим специалистам и студентам с неоконченным образованием. Учебный процесс построен так, что сразу после окончания курса вы сможете использовать навыки при консультировании. Очные занятия проходят в нашей школе в Москве, к дистанционным можно подключиться из любой точки мира.
Выпускники получат:
- Удостоверение о повышении квалификации, одинаковое для очной и дистанционной формы обучения.
- Доступ в нашу соцсеть «Ассоциация экспертов эмоционального интеллекта», где можно продвигать себя как эксперта, собирать базу клиентов.
- Скидки на другие курсы нашей школы.
Присоединяйтесь к нам, чтобы стать универсальным специалистом, способным эффективно работать с самыми сложными запросами клиентов и добиваться высоких результатов в терапии. Звоните, посоветуем программу и уточним стоимость при оплате в рассрочку.
Преподаватель:
Практикующий психолог психоаналитического направления с 2004 года. Лектор образовательных курсов. Окончила Российский Государственный Педагогический Университет им. А.И. Герцена, Восточно-Европейский Институт Психоанализа, образование в области Транзактного анализа.
Образование:
Российский Государственный Педагогический Университет им. А.И. Герцена
Восточно-Европейский Институт Психоанализа, кафедра психотерапии
Программа Европейской Ассоциации Транзактного Анализа (EATA), Транзактный Анализ в консультировании и психотерапии
Курс дополнительной специализации по теме "Детская, подростковая и семейная психоаналитическая психотерапия", ВЕИП
Курс усовершенствования "Работа с острыми стрессовыми расстройствами, посттравматическими стрессовыми расстройствами, кризисными ситуациями", Иматон
Курс усовершенствования "Семейная системная терапия. Метод системных расстановок Берта Хеллингера", Иматон
Курс дополнительной специализации по теме "Психоаналитическое консультирование", ВЕИП
Кливлендская модель "Тhe Cleveland Model", ВЕГИ
Посмотреть образец
Стоимость курса:
- Очно: 65 000 ₽
- Онлайн: 60 000 ₽
- Очно: 75 000 ₽
- Онлайн: 65 000 ₽
- 65 000 ₽
Расписание занятий:
Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации
«Транзактный анализ в практике психолога»
Зиганшина Наталья Львовна
Представьте себе человека, который при любом намеке на повышение на работе чувствует панические атаки. Через транзактный анализ в психологии можно обнаружить, что его состояние Ребенка включается через воспоминания о строгом Родителе, который в детстве обесценивал его успехи и говорил: «Ты ничего не сможешь». Когда он поймет и осознает это, сможет отслеживать триггеры и переключаться в состояние Взрослого, чтобы рационально оценивать ситуацию и спокойно принимать свои достижения.